Наверх

Тюменская областная Дума
Вестник Тюменской областной Думы
vestnik.duma72.ru

21 марта, Четверг
  • -
  • -
 
Об информациях о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 12.02.2015 № 2636 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области: состояние и перспективы»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1792
Аннотация(показать/скрыть)

Об информациях о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 12.02.2015 № 2636 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Тюменской области: состояние и перспективы» (постановление № 1792). Дума приняла к сведению информации о выполнении указанного постановления.

За последние годы реализован целый ряд крупных высокотехнологичных проектов в молочном и мясном животноводстве, растениеводстве, рыбоводстве, перерабатывающей промышленности.

При поддержке Правительства Тюменской области запущен в эксплуатацию тепличный комбинат ООО «Тепличный Комбинат ТюменьАгро» площадью 16 гектаров и производительностью 12,8 тыс. тонн овощей закрытого грунта в год.

В марте 2016 года состоялось открытие завода по переработке рыбы мощностью 2 940 тонн продукции в год. Проект реализуется ООО «Эра-98».

В 2017 году в Ишимском районе Агрохолдингом «Юбилейный» построен завод по глубокой переработке пшеницы производительностью 120,0 тыс. тонн в год, на котором начат выпуск нового продукта - лизина (L - лизин сульфат 65%).

В 2017 году в Упоровском районе ООО «Агрофирма КРиММ» начато строительство завода по переработке картофеля производительностью 30,0 тыс. тонн.

В 2017 году реализованы крупные проекты в молочном и мясном животноводстве, птицеводстве:

- в Голышмановском районе открыт молочно-товарный комплекс группы компаний «Дамате» на 4600 стойло-мест, являющийся одним из самых крупных комплексов в России, работающих по передовым технологиям. После выхода на полную мощность комплекс будет производить 120 тонн молока в день или 42 тыс. тонн в год, что составляет более 9 тыс. литров в год от коровы;

-  в Нижнетавдинском районе свинокомплекс «Тюменский» начал работу по разведению, выращиванию и селекции свиней производственной мощностью 4 тыс. тонн свинины в год с замкнутым производственным циклом;

- ООО «Абсолют-Агро» в Юргинском районе запустило первое в области предприятие по выращиванию, а в Заводоуковском городском округе - по переработке индейки мощностью 10 тыс. тонн живой массы в год.

Проекты по модернизации реализуют региональные птицефабрики -«Птицефабрика «Пышминская», «Птицефабрика «Боровская» и «ПРОДО Тюменский бройлер».

В Ярковском районе завершается строительство молочного комплекса на 1800 голов агрофирмой «Междуречье» (ООО «Эко-Нива АПК Холдинг»).

В Ялуторовском районе начато строительство молочно-товарной фермы на 1240 фуражных коров в ООО «Петелино».

Об информации о реализации постановления Тюменской областной Думы от 14.12.2017 № 937 «О лесопарковом зеленом поясе вокруг г. Тюмени»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1791
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации о реализации постановления Тюменской областной Думы от 14.12.2017 № 937 «О лесопарковом зеленом поясе вокруг г. Тюмени» (постановление № 1791). Дума приняла к сведению информацию о реализации указанного постановления.

В соответствии с частью 6 статьи 62.2 Федерального закона № 7-ФЗ, постановлением Тюменской областной Думы от 14.12.2017 № 937 принято решение о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг города Тюмени площадью 66 849 гектаров.

Распоряжением Правительства Тюменской  области  от  21.02.2018 № 154-рп выделены денежные средства в размере 4 505,4 тыс. рублей на выполнение работ по установлению границ лесопаркового зеленого пояса и включению сведений о них в Единый государственчый реестр недвижимости.

Правительству Тюменской области при реализации полномочий, предусмотренных федеральным законодательством в части создания и функционирования лесопарковых зеленых поясов, предложено уделить особое внимание следующим вопросам:

- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также ликвидация всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- осуществление контроля за соблюдением установленного федеральным законодательством ограниченного режима природопользования и иной хозяйственной деятельности в лесопарковом зеленом поясе;

- обеспечение пожарной безопасности в лесах, расположенных в границах лесопаркового зеленого пояса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»;

- информирование населения об особенностях использования территорий, входящих в состав лесопаркового зеленого пояса;

- рассмотрение возможности создания новых лесопарковых зеленых поясов вокруг городов Тюменской области.

Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части осуществления государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1790
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части осуществления государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения (постановление № 1790). Дума приняла к сведению информацию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

За 9 месяцев 2018 года проведено 524 плановые проверки хозяйствующих субъектов. В рамках всех плановых проверок дается оценка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

При проверках органов местного самоуправления также оценивается организация сбора, удаления коммунальных отходов, проведение санитарной очистки населенных мест.

За 9 месяцев 2018 года вынесено на рассмотрение 424 вопроса в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

- в Тюменской областной Думе – 6;

- в органах исполнительной власти Тюменской области – 89;

- на уровне глав муниципальных образований рассмотрено - 153 вопроса;

- на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий – 176.

За 9 мес. 2018 года в средствах массовой информации состоялось 1936 выступлений.

Организованы зоны санитарной охраны на 500 водоисточниках (87,4%), из них на 61 поверхностном (65%) и 439 подземных (92%). Так, в сравнении с 2011 годом зоны санитарной охраны были организованы на 377 водоисточниках из 570 (66 %).

За 9 мес. 2018 года выдано 27 санитарно-эпидемиологических заключения на проекты организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения о соответствии их санитарным правилам и нормам.

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области предложено продолжить работу по реализации в Тюменской области Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части осуществления государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, уделив особое внимание следующим вопросам:

- проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов;

- совершенствование государственного надзора за качеством и безопасностью пищевой продукции, выпускаемой и реализуемой в Тюменской области предприятиями пищевой промышленности, а также продовольственного сырья и пищевых продуктов, находящихся в обороте, в том числе на объектах пищевой промышленности, предприятиях торговли и общественного питания;

- осуществление комплекса необходимых противоэпидемических (профилактических) мероприятий совместно с органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения;

- оптимизация межведомственной работы по проведению информационно-просветительской деятельности в целях формирования здорового образа жизни, культуры питания, профилактики заболеваемости, связанной с фактором питания (в том числе микронутриентной недостаточности), повышения гигиенической грамотности;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, а также мероприятий на потребительском рынке.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об условиях концессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1789
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об условиях концессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов» (постановление № 1789). Дума приняла к сведению информацию Правительства области.

Правительством Тюменской области 19 сентября 2014 заключено Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры — объектов, используемых для обработки и размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов в Тюменской области.

В рамках реализации Концессионного соглашения за счет средств частных инвестиций в размере 2 млрд. 500 млн. рублей осуществляется создание системы коммунальной инфраструктуры, состоящей из мусоросортировочных заводов в г. Тюмени, г. Тобольске и Ишимском районе, а также мусороперегрузочной станции в г. Ялуторовске.

На данные объекты отходы будут поступать в несортированном виде, подлежать обработке на указанных объектах в зависимости от вида вторичного сырья. Общая проектная мощность указанных заводов составит 440 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год при работе в одну смену. Создаваемая инфраструктура позволит отсортировать для дальнейшей утилизации (вторичного использования) более 41% общей массы твердых коммунальных отходов, образующихся в Тюменской области.

Правительству Тюменской области предложено продолжить  реализацию Закона Тюменской области «Об условиях концессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов», уделив особое внимание своевременному и надлежащему исполнению концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры в рамках постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 183-п.

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.04.2017 № 380 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Развитие физической культуры и спорта в Тюменской области. Проблемы и перспективы»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1788
Аннотация(показать/скрыть)

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.04.2017 № 380 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Развитие физической культуры и спорта в Тюменской области. Проблемы и перспективы» (постановление № 1788). Дума приняла к сведению информации о выполнении указанного постановления Тюменской областной Думы.

В 2017 году доля населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, составила 21,9%, или 169,9 тыс. человек. По предварительной оценке в 2018 году систематически занимаются физической культурой и спортом более 177 тыс. человек данной категории, или 22,4%.

По итогам 2017 года доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет составила 71%, или 122 тыс. человек. По предварительной оценке 2018 года порядка 131 тыс. детей в возрасте 6-15 лет занимались в специализированных спортивных учреждениях (72%).

В настоящее время насчитывается более 3,5 тыс. спортивных сооружений (стадионы, спорткомплексы, ледовые дворцы, лыжные базы, бассейны, спортивные залы и другие).

По итогам 2017 года в Тюменской области имеется 1 826 спортивных площадок (с ростом на 29 площадок к уровню 2016 года).

По итогам 2017 года в сфере физической культуры и спорта в Тюменской области всего занято 4 784 штатных работника (2016 год – 4 721 человек), из них 78,5% или 3 755 человек имеют среднее и высшее профессиональное образование (2016 год – 3 691 человек).

Принято решение провести в 2019 году в Тюменской областной Думе мониторинг правоприменения Закона Тюменской области «О физической культуре и спорте в Тюменской области».

Органам исполнительной власти Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области в рамках предоставленной компетенции рекомендовано продолжить целенаправленную работу по развитию в Тюменской области физической культуры и спорта.

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 23.11.2017 № 885 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Актуальные задачи формирования патриотизма на современном этапе»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1787
Аннотация(показать/скрыть)

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 23.11.2017 № 885 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Актуальные задачи формирования патриотизма на современном этапе» (постановление № 1787). Дума приняла к сведению информации о выполнении указанного постановления областной Думы.

В целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом в Тюменской области на   межведомственной основе реализуется региональная программа «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» до 2020 года, все мероприятия которой реализуются в полном объеме.

С 2001 года в регионе действует Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Тюменской области, в 19 муниципальных районах (городских округах) Тюменской области созданы аналогичные структуры.

В ежегодном режиме проводятся мероприятия, направленные на расширение спектра направлений патриотического воспитания граждан и укрепление материально-технического обеспечения, так в текущем году выделено:

- около миллиона рублей - на приобретение оборудования и спортивного инвентаря для занятий с обучающимися;

- более 10 миллионов рублей - на развитие регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».

Наиболее масштабными проектами, получившими грантовую поддержку, являются проекты: «Крепче стали», «Лето равных возможностей» и другие. Грантовый фонд 2018 года составил 3,5 млн. рублей.

В настоящее время перспективными направлениями развития системы патриотического воспитания в образовательных организациях являются:

- развитие системы дополнительного образования и внеурочной занятости обучающихся (реализуется около 10 тыс. общеразвивающих программ, из них более 1,2 тыс. - гражданско-патриотической направленности);

- сотрудничество с общественными организациями, в том числе с областным Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» и др.;

- воспитание через деятельность школьных музеев и музейных комнат (действует 350 школьных музеев и музейных комнат, 51 комната боевой славы);

- деятельность тимуровских, волонтерских, военно-мемориальных отрядов (действуют более 2,5 тыс. волонтерских и тимуровских отрядов, которыми охвачено более 44,9 тыс. подростков).

В деятельность волонтерских отрядов вовлечено около 2,1 тыс. обучающихся среднего профессионального образования и более 1,4 тыс. студентов. В образовательных организациях области организовано 10 поисковых отрядов. В 2018 году программу учебных сборов освоили более 6,6 тыс. человек. Обучающихся, уклонившихся от прохождения учебных сборов, не имеется.

Принято решение рассмотреть в 2019 году вопрос: «Об эффективных мерах государственной поддержки системы военно-патриотического воспитания в Тюменской области» в рамках проведения выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике по теме: «Об эффективности реализации основных направлений социальной политики  в Казанском муниципальном районе».

Органам исполнительной власти Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области в рамках предоставленной компетенции рекомендовано продолжить целенаправленную работу по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан в Тюменской области.

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 14.12.2017 № 964 «Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1786
Аннотация(показать/скрыть)

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 14.12.2017 № 964 «Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года» (постановление № 1786). Дума приняла к сведению информацию о выполнении указанного постановления областной Думы.

В 2017 году проведено 158 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 1032 работодателя, количество посетителей составило около 15 000 человек. За 10 месяцев 2018 года проведено 132 ярмарки, участие в которых приняли 835 работодателей, количество посетителей составило 8 981 человек.

В рамках взаимодействия органов службы занятости с работодателями в 2017 году за содействием в подборе необходимых работников обратилось 8 906 работодателей, за 10 месяцев 2018 года обратился 8 381 работодатель, что на 9,4 % больше, чем количество работодателей, обратившихся за аналогичный период 2017 года, - 7 659 работодателей.

Органами службы занятости населения Тюменской области ежегодно реализуется мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу.

В 2017 году стажировка была организована на предприятиях, в государственных и муниципальных учреждениях, а также у индивидуальных предпринимателей во всех муниципальных образованиях. В течение 2017 года общее число созданных в рамках данного мероприятия рабочих мест составило 314 единиц,  из  которых 274 - на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, что составило 87,3 % от общего числа созданных мест, и 40 (12,7 %) - в государственных и муниципальных учреждениях.

В мероприятии приняли участие более 90 предприятий и учреждений, которые организовали у себя рабочие места более чем по 30 профессиям, основные из которых: бухгалтер, менеджер, инженер, экономист, юрист, педагог, повар и другие. Стажировку прошли 314 молодых специалистов.

По состоянию на 01.11.2018 года заключено 72 договора на создание 139 рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу. В настоящее время трудоустроено 137 стажеров при плане на 2018 год 210 человек. Еще не менее 110 граждан планируется направить на стажировку в 2018 году за счет средств бюджета Тюменской области, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в виде субсидий на оказание общественно полезной услуги.

Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в сфере социальной политики
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1785
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в сфере социальной политики (постановление № 1785). Дума приняла к сведению информацию Правительства области.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 поставлены следующие цели: увеличение численности населения страны; повышение уровня жизни граждан; создание комфортных условий для проживания; создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В целях реализации Указа Российской Федерации разработаны региональные проекты: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Программа развития детского здравоохранения Тюменской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Цифровой контур здравоохранения», «Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области», «Трансформация содержания и технологий обучения и воспитания школьников Тюменской области», «Региональная модель развития талантов в Тюменской области» и другие.

По итогам реализации указанных проектов к 2024 году планируется достижение следующих результатов:

- не менее 50% граждан старшего поколения региона должны быть вовлечены в межведомственные проекты, направленные на активное долголетие и увеличение продолжительности здоровой жизни ;

- доведение до 59,1% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (среднероссийское значение - 55%), в том числе среди детей и молодежи - не менее 89% (среднероссийское значение -86%), среди граждан среднего возраста - не менее 55% (среднероссийское значение - 52%), среди граждан старшего возраста - не менее 25% (среднероссийское значение - 22%), путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры;

- доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, - 55%;

- охват 90% населения области профилактическими медицинскими осмотрами;

- улучшение доступности первичной медицинской помощи в сельских населенных пунктах (мобильные комплексы, ФАПы), создание современной инфраструктуры первичного звена;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 440,7 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение младенческой смертности до 3,2 на 1000 родившихся живыми на 24% к началу реализации проекта;

- укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, - 95,3%, укомплектованность должностей среднего медицинского персонала - 94,8%.

Тюменской областной Думе предложено рассмотреть в порядке контрольной деятельности в 2019 году информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации  в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в сфере социальной политики.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1784
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» (постановление № 1784). Дума приняла к сведению информацию Правительства области.

Постановлением Правительства Тюменской области от  30.12.2014  № 698-п утверждена государственная программа Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года, цели и задачи которой соответствуют системе целей, приоритетов и задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и направлены на повышение уровня качества жизни населения в части обеспечения качественными услугами образования, в том числе:

- обеспечение потребностей населения в услугах образования;

- создание условий для развития детей дошкольного возраста;

- формирование конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- обеспечение региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами.

Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение государственной программы в 2017-2018 годах составляет:

- 2017 год - 18 769 558,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 21 887 559,6 тыс. рублей.

Источниками финансирования мероприятий государственной программы могут являться федеральные средства. Объем средств федерального бюджета составляет:

- 2017 год - 87 383,2 тыс. рублей;

- 2018 год - 258 615,3 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается поддержка городских округов и муниципальных районов Тюменской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Тюменской областной Думе предложено рассмотреть в 2019 году информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года.

О признании утратившим силу постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2018 № 1402 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 67.1 Водного кодекса Российской Федерации»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1783
Аннотация(показать/скрыть)

О признании утратившим силу постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2018 № 1402 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 67.1 Водного кодекса Российской Федерации» (постановление № 1783). Дума признала утратившим силу указанное постановление областной Думы в связи с тем, что подготовленный для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Тюменской областной Думой проект федерального закона не был поддержан Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагалось внести в статью 67.1. Водного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие запрет на размещение новых кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов в границах зон затопления, подтопления.

Кроме того, законопроектом предусмотрена обязанность собственников (эксплуатирующих организаций) существующих объектов капитального строительства, кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих   и    ядовитых    веществ,    пунктов   хранения    и    захоронения радиоактивных отходов, попадающих в границы зон затопления, подтопления, обеспечить инженерную защиту этих объектов от негативного воздействия вод.

Согласно заключению Правительства Российской Федерации данное положение законопроекта не соотносится с частью 7 статьи 67.1. Водного кодекса, предусматривающей обязанность собственника водного объекта осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод, к которому относятся затопление, подтопление, и ликвидации его последствий.

Отмечено, что меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса.

В связи с этим, по мнению Правительства Российской Федерации, представляется необоснованным наделение собственников соответствующих объектов, указанных в законопроекте, аналогичными обязанностями.

О признании утратившим силу постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2018 № 1403 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1782
Аннотация(показать/скрыть)

О признании утратившим силу постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2018 № 1403 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» (постановление № 1782). Дума признала утратившим силу указанное постановление областной Думы в связи с тем, что подготовленный для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Тюменской областной Думой проект федерального закона не был поддержан Правительством Российской Федерации в представленной редакции.

Законопроектом предлагалось установить возможность перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на которых расположены многоквартирные дома, и наделить собственников помещений в многоквартирном доме правом инициировать соответствующую процедуру.

Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения направлены на создание возможности увеличения площади земельных участков, сформированных под многоквартирными домами, и включения в их состав "дворовой территории".

Согласно заключению Правительства Российской Федерации по существу законопроект направлен на регулирование отношений по    предоставлению земельных участков, в связи с чем соответствующие изменения необходимо внести в главу V.1. "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, по мнению Правительства Российской Федерации, в законопроекте необходимо установить порядок определения размера земельного участка под многоквартирным домом, за чей счет осуществляется формирование земельного участка, а также дополнительно проработать вопрос о порядке принятия решения собственников помещений в многоквартирном доме.

О поправках к проекту федерального закона № 522262-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1781
Аннотация(показать/скрыть)

О поправках к проекту федерального закона № 522262-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постановление № 1781). Дума внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к указанному проекту федерального закона, принятому в первом чтении 6 ноября 2018 года.

Проектом федерального закона № 522262-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается исключение из объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

В соответствии с поправками к указанному проекту федерального закона предлагается дополнительно исключить из объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проектную документацию обустройства кустовых площадок.

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1780
Аннотация(показать/скрыть)

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (постановление № 1780). Дума внесла указанный проект федерального закона в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения в часть первую статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обусловленные необходимостью совершенствования законодательного регулирования назначения и выплаты государственной социальной помощи.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. При этом перечень указанных независящих причин федеральным законодателем не определен.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 178-ФЗ органы государственной власти субъекта РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи категориям граждан, предусмотренным указанным Федеральным законом. Закрепление в нормативном правовом акте субъекта РФ независящих причин, дающих право на получение государственной социальной помощи, прямо не отнесено к компетенции субъекта РФ. Вместе с тем, отсутствие нормативного закрепления указанных независящих причин может привести к невозможности реализации полномочия по предоставлению государственной социальной помощи.

Учитывая вышеизложенное в целях эффективной реализации полномочий субъекта РФ по оказанию социальной помощи законопроектом предлагается закрепить в статье 7 Федерального закона № 178-ФЗ положение об определении независящих причин, дающих право на назначение государственной социальной помощи, нормативными правовыми актами субъекта РФ.

О проекте закона Тюменской области № 1730-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1779
Аннотация(показать/скрыть)

Проект закона «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области» (постановление № 1779) внесен Правительством области.

Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области.

В законопроекте предлагается законодательно закрепить решение вопросов, связанных с реализацией отдельных форм государственной поддержки, предусмотренных действующим Законом Тюменской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», за учрежденной Тюменской областью специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - Фондом «Инвестиционное агентство Тюменской области».

В частности, речь идет о следующих формах господдержки:

- подготовка земельных участков как промышленных площадок; предоставление промышленных площадок держателям инвестиционных проектов;

- оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление.

В указанных формах господдержка инвестиционной деятельности будет оказываться держателю инвестиционного проекта при условии заключения со специализированной организацией соглашения о сопровождении инвестиционного проекта.

Законопроектом также предусматривается деятельность экспертного совета, состоящего из представителей исполнительных органов государственной власти в количестве не менее 5 человек, принимающим решение о сопровождении инвестиционного проекта.

Проектом закона предлагается установить, что держатели инвестиционных проектов вправе претендовать на меры государственной поддержки, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Тюменской области, в порядке и на условиях, установленных указанными нормативными правовыми актами Тюменской области.

О проекте закона Тюменской области № 1729-06 «О внесении изменений в статью 5 Закона Тюменской области «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1778
Аннотация(показать/скрыть)

Проект закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Тюменской области «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (постановление № 1778) внесен Правительством области.

Статьей 5 областного Закона «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» установлен порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области.

Законопроектом уточняется механизм распределения и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов по результатам анализа правоприменительной практики.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4.1 Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1777
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в статьи 3 и 4.1 Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 1776, принят окончательно, постановление № 1777) внесен Правительством области.

Положения вышеназванного Закона дополнены нормой, определяющей возможность предоставления древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек в первую очередь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации не только от чрезвычайных ситуаций, но и в результате возникновения пожара.

Также изменениями в статью 4.1 уточнен механизм заготовки елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников - определены период их заготовки с 1 по 31 декабря и конкретные места (лесные участки) на которых возможно будет осуществлять эту заготовку.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в статьи 30.1 и 30.2 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1775
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О внесении изменений в статьи 30.1 и 30.2 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 1774, принят окончательно, постановление № 1775) внесен депутатами И.В. Лосевой, С.Н. Моревым, Д.В. Садовниковым в связи с изменениями федерального законодательства, предусмотренными Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступающим в силу с 01.01.2019.

В соответствии с положениями данного Федерального закона законом предусмотрено:

- отнесение к компетенции Правительства области установления общего количества жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям -сиротам в одном многоквартирном доме ( поправка в часть 1 статьи 30.1.);

- уточнение, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме (поправка в часть 3 статьи 30.1);

- уточнение, что договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно.

Кроме того, признана утратившей силу статья 30.2, которой установлен порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с отнесением данного вопроса к компетенции Правительства Российской Федерации.

О Законе Тюменской области «О признании утратившей силу статьи 15 Закона Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»
Дата принятия:
18.12.2018
Дата опубликования в Вестнике:
24.12.2018
Номер:
1773
Аннотация(показать/скрыть)

Закон «О признании утратившей силу статьи 15 Закона Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 1772, принят окончательно, постановление № 1773) внесен Правительством области в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусматривает признание утратившей силу статьи 15 Закона Тюменской области от 03.06.2005 № 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области», регулирующей правоотношения в сфере ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Тюменской области, в связи с определением Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ) порядка создания, ведения и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.