Наверх

Тюменская областная Дума
Вестник Тюменской областной Думы
vestnik.duma72.ru

02 июня, Вторник
  • -
  • -
 
Об информации Уполномоченного по правам человека в Тюменской области о деятельности в 2019 году
Дата принятия:
30.04.2020
Номер:
2514
Аннотация(показать/скрыть)

Дума приняла к сведению информацию Уполномоченного по правам человека в Тюменской области о деятельности в 2019 году (постановление № 2514).

В 2019 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Тюменской области поступило 1450 обращений.

Данные о количестве обратившихся к Уполномоченному и формах обращений за 2019 год представлены в таблице.

 

Количество

обратившихся

граждан

Письменные обращения

В том числе

коллективные

обращения

Обращения

на личном

приеме

1450

813

18

637

 

Все 637 человек, обратившихся на личный приём, получили консультации и разъяснения о способе защиты права. По всем 1450 обращениям Уполномоченным самостоятельно и во взаимодействии с компетентными органами приняты меры для восстановления прав заявителей. Из этого количества 48 обращений остаются на контроле, поскольку разрешение поставленных в них вопросов требует времени.

Об отчете начальника УМВД России по Тюменской области «О деятельности полиции Тюменской области по итогам 2019 года»
Дата принятия:
12.03.2020
Номер:
2454
Аннотация(показать/скрыть)

Об отчете начальника УМВД России по Тюменской области «О деятельности полиции Тюменской области по итогам 2019 года» (постановление № 2454). Дума приняла к сведению указанный отчет.

По итогам 2019 года оперативная обстановка в Тюменской области характеризовалась незначительным ростом преступности (+3,9%; с 25639 до 26648), в первую очередь связанным с выявлением и раскрытием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+15,4%; с 2103 до 2426) и коррупцией (+11,6%; с 380 до 424).

Сократилось количество совершенных убийств (-6,3%; с 96 до 90), грабежей (-15,9%; с 554 до 466),  угонов  (-3,5%; с 315 до 304),  вымогательств  (-23,2%; со 172 до 132), краж из квартир (-25,8%; с 592 до 439), а также хулиганств (-23,7%; с 38 до 29).

Тюменской областной Думе рекомендовано:

- продолжить взаимодействие с УМВД России по Тюменской области в рамках Соглашения между Тюменской областной Думой и Управлением Министерства внутренних дел России по Тюменской области о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства в сфере деятельности органов внутренних дел;

- продолжить осуществление на постоянной системной основе мониторинга областного законодательства в целях приведения его в установленные законом сроки в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также имеющейся судебной практикой;

- рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления в Тюменской области дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах.

Также рекомендовано УМВД России по Тюменской области организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Об информации Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о деятельности в 2018 году
Дата принятия:
19.09.2019
Номер:
2180
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о деятельности в 2018 году (постановление № 2180). Дума приняла к сведению указанную информацию и рекомендовала УФССП России по Тюменской области продолжить работу, направленную на обеспечение качественного и эффективного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также на создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и безопасности в судах.

Деятельность Управления в 2018 году была направлена на исполнение следующих ключевых целей:

- обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

- создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах;

- совершенствование механизмов взаимодействия с гражданами и организациями;

- осуществление функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

В отчетном периоде возбуждено 729 тыс. исполнительных производств, что на 130 тыс. исполнительных производств больше, чем в прошлом году.  

Всего на исполнении в 2018 году находилось 919 тыс. исполнительных производств (в сравнении с 2017 годом увеличение составило 107 тыс. исполнительных производств).

Структура исполнительных производств, находившихся на исполнении в 2018 году, по категориям выглядит следующим образом:

- взыскание заработной платы - 2 574 производства (2017 год - 5 472);

- взыскание взносов в пенсионный фонд - 3 407 производств (2017 год - 19 758);

- взыскание алиментных платежей – 21 514 производств (2017 год - 20 666);

-  взыскание задолженности в пользу ЖКХ – 51 353 производства (2017 год - 34 294);

- взыскание госпошлины – 51 440 исполнительных производств (2017 год - 48 966);

- взыскание задолженности по кредитам – 114 301 производство (2017 год - 93 809);

- взыскание задолженности по налогам – 136 509 производств (2017 год - 116 887);

- взыскание административных штрафов – 315 536 производств (2017 год - 302 918);

- взыскание задолженности по иным категориям – 222 498 производств (2017 год - 168 986).

Общая сумма, подлежащая взысканию по возбужденным исполнительным производствам, по сравнению с 2017 годом возросла с 78,9 до 79,4 млрд. рублей (на 0,7 %).

В отчетном периоде общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств составило 628 тыс. исполнительных производств (68,3 % от находившихся на исполнении), что на 24,5 тыс. исполнительных производств больше, чем в 2017 году.

Об информации о реализации Закона Тюменской области «О мировых судьях в Тюменской области»
Дата принятия:
30.05.2019
Номер:
2070
Аннотация(показать/скрыть)

Об информации о реализации Закона Тюменской области «О мировых судьях в Тюменской области» (постановление № 2070). Дума приняла к сведению указанную информацию.

На сегодняшний день в Тюменской области существуют 24 судебных района и 67 судебных участков (с 19.05.2000 – 60 судебных участков, с 01.01.2015 – 67 судебных участков).

Отделы делопроизводства (единые канцелярии) созданы на 37 судебных участках (55% от общего числа судебных участков).

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется государственным органом Тюменской области — Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.

Задачами Управления являются:

- организационно-правовое обеспечение деятельности судебных участков;

- осуществление кадровой работы с кандидатами на должности сотрудников аппарата мировых судей и Управления;

- финансовое обеспечение деятельности мировых судей и аппарата мировых судей Тюменской области;

- осуществление контроля за расходованием бюджетных средств судебными участками области;

- организация строительства и эксплуатации зданий и помещений судебных участков;

- материально-техническое обеспечение судебных участков;

- социальная и правовая защита мировых судей, работников аппарата судебных участков и Управления.

Общая служебная нагрузка мировых судей Тюменской области (в расчете на 1 судью в месяц) выросла более чем в 3 раза – с 171 ед. в 2011 году до 494 ед. в 2018 году. Указанный рост в основном был вызван увеличением нагрузки по гражданским делам – с 83,4 ед. в 2011 году до 408,6 ед. в 2018 году (рост более чем в 4,9 раза).

В 2018 году на обеспечение деятельности мировых судей из областного бюджета направлено 360 633 тыс. рублей.

Правительству Тюменской области, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области рекомендовано продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение судебных участков мировых судей Тюменской области архивными помещениями в соответствии с установленным нормативом.

Об отчете начальника УМВД России по Тюменской области «О деятельности полиции Тюменской области по итогам 2018 года»
Дата принятия:
14.03.2019
Номер:
1927
Аннотация(показать/скрыть)

Об отчете начальника УМВД России по Тюменской области «О деятельности полиции Тюменской области по итогам 2018 года» (постановление № 1927). Дума приняла к сведению указанный отчет.

По итогам 2018 года оперативная обстановка в Тюменской области характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений на 3,1% (до 25639) и уровня преступности на 4,4%.

Сократилось на 3% (до 96) количество совершенных убийств, на 4,1% (до 352) - причинений тяжкого вреда здоровью, на 25,6% (до 61) - разбойных нападений, на 12,2% (до 554) - грабежей, на 17,8% (до 2597) - мошенничеств, на 32% (до 8594) – вымогательств, на 7,3% (до 38) - хулиганств и на 1% (до 315) - угонов.

Принятыми мерами не допущено совершение террористических актов, массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка. Своевременно выявлено 12 (+9,1%) преступлений террористического характера и 4 (-42,9%) деяния экстремистской направленности.

Тюменской областной Думе рекомендовано:

- продолжить работу в рамках Соглашения между Тюменской областной Думой и Управлением Министерства внутренних дел России по Тюменской области о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства в сфере деятельности органов внутренних дел.

- продолжить осуществление на постоянной системной основе мониторинга областного законодательства в целях приведения его                     в установленные законом сроки в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также имеющейся судебной практикой.

УМВД России по Тюменской области рекомендовано:

1) считать приоритетными направлениями деятельности в 2019 году:

- дальнейшее внедрение в деятельность УМВД России по Тюменской области инструментов проектного и программно-целевого управления в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;

- защиту бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов (программ), а также крупных инвестиций в развитие экономики            и социальной сферы; повышение эффективности борьбы с коррупцией;

- обеспечение комплексного противодействия экстремизму, организованной преступности, в том числе сформированной по этническому принципу, осуществлению мошеннических действий;

- предупреждение фактов укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях от регистрации и учета; укрепление законности при расследовании уголовных дел, повышение эффективности и качества предварительного следствия и дознания;

- совершенствование использования сил и средств органов внутренних дел в охране общественного порядка; усиление профилактики преступлений и иных правонарушений; повышение результативности работы по пресечению незаконной миграции;

- развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере деятельности органов внутренних дел; повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых УМВД России по Тюменской области;

- улучшение материально-технического обеспечения органов внутренних дел; создание финансовых условий для стимулирования результатов деятельности сотрудников органов внутренних дел; укрепление служебной дисциплины и законности; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, отвечающей современным требованиям.

2) во взаимодействии с Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области организовать       на постоянной основе посредством баннерной системы TABUN размещение информации, направленной на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ на интернет-сайтах, подведомственных Департаменту по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

Правительству Тюменской области рекомендовано:

- продолжить мониторинг ситуации с оплатой труда, в том числе с использованием открытой Правительством Тюменской области «горячей линии»;

- обеспечить безусловное исполнение требований законодательства при реализации государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства» до 2020 года;

- продолжить во взаимодействии с прокуратурой Тюменской области своевременный контроль за деятельностью застройщиков, привлекающих средства граждан;

- принять меры к укомплектованию учреждений здравоохранения специалистами-врачами, а также бесперебойному обеспечению лекарственными средствами граждан льготных категорий;

- в целях обеспечения принципа социальной справедливости, а также необходимости рационального использования бюджетных средств совершенствовать систему предоставления мер социальной поддержки, в том числе оказания материальной помощи, лицам при наличии критериев нуждаемости, трудной жизненной ситуации;

- продолжить работу, направленную на обеспечение исполнения государственными и муниципальными заказчиками своих обязательств по своевременной оплате исполненных контрактов.

Счетной палате Тюменской области рекомендовано при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий анализировать порядок расходования средств, выделяемых из бюджета Тюменской области в рамках софинансирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, а также на реализацию государственной программы Тюменской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».

Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить соблюдение сроков и порядка вынесения решений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», принятие мер к формированию маневренного жилищного фонда, предназначенного в том числе для предоставления жилья гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.